Матюша познакомился со стиральной машиной. Завороженно смотрел, стоя в ванне, как она там крутит, вертит. =)

А еще Матюша не очень жалует, когда коляска во время прогулки останавливается, поэтому два часа я всё хожу-хожу-хожу и слушаю. До этого было про воспитание детей, а сейчас аудиокнига Вильгельма Буша «Иисус - наша судьба». Очень интересная и душевная, подкрепляющая, отвечающая на вопросы... А еще голос у рассказчика такой... эм... христианский! Спокойный и уверенный. Жаль, что не это голос автора.

Люди, которые не могут верить...

а) ...потому, что они не религиозны.

К первой группе относятся люди, которые мне объясняют: "Я не могу верить, потому что я не религиозен. Вы религиозны, господин пастор, а я - нет!" На это я только могу ответить: "Я тоже не религиозен". Колокольный звон, ладан и тому подобное не производят на меня большого впечатления. Я очень рад тому, что в последние годы в Эссене я мог проповедовать в зале, в котором был только приличный духовой оркестр. Не было органа и колоколов, и я в них не нуждался. Я не против них, но не имею в них надобности. Вот насколько я мало религиозен!
(...)
Иисус пришел не для того, чтобы религиозных людей сделать еще более религиозными, но для того, чтобы спасти грешников от смерти и ада и сделать их детьми Божьими.

б) ...потому, что они не хотят верить.

Ко второй группе относятся те, которые говорят, что они не могут верить, но в действительности, если бы они были до конца честными, то должны были бы сказать, что они вовсе и не хотят верить. Если бы они уверовали, им пришлось бы изменить весь свой образ жизни. А этого они делать не желают... Они знают, что их жизнь неправильна. А если бы они стали детьми Божьими, то все бы обнаружилось. Нет, этого делать они не желают. Тогда, возможно бы, коллеги их высмеяли! А что сказали бы родственники, если бы они стали вдруг христианами? Нет, тогда уж лучше не надо! И если Вы встретите людей, говорящих, что они не могут верить, то присмотритесь к ним повнимательней, не следует ли им лучше сказать, что они не хотят верить?!
(...)
Должен Вам сказать, что тот, кто не хочет верить, пусть не верит. В церкви еще до сих пор существуют различные принуждения. Однако, Царство Божие состоит только из добровольцев. Кто хочет жить без Бога, пусть так и живет! Бог нам Себя предлагает, но мы можем Его отвергнуть. Вы хотите жить без Бога? Живите! Вы хотите жить без молитвы? Живите! Вы хотите жить без Библии? Живите! Вы не хотите святить день воскресный, хотите прелюбодействовать, пьянствовать, лгать, красть? Пожалуйста!

в) ...потому, что они слишком многое пережили.

К третьей группе людей, которые говорят, будто не могут верить, относятся, в основном, мужчины. Они приводят странный довод. От женщин я подобного не слышал. А довод таков: "Господин пастор, я так много пережил, что не могу верить!" Я спрашиваю: "Что же такое Вы пережили? И моя жизнь не была скучной!" - "Да... я так много пережил, что ничему больше верить не могу!" И эта мысль, как привидение, маячит перед мужской половиной мира.

г) ...потому, что кое-что служит им преткновением.

Четвертая группа тех, которые не могут верить - это люди обстоятельные. Они якобы не могут верить потому, что либо церковь, либо учения церкви служат для них преткновением.
(...)
Один человек сказал: "Верить я не могу, потому что пасторы, пасторы..." - и тут начинается. Я услышал разные истории о пасторах. У одного были любовные истории. Другой прогорел с кассой. И всюду с пасторами что-либо происходило. "Поэтому я больше верить не могу!" Я краснею, потому что сам себя знаю. Хотя я с кассой не прогорел, но если бы люди меня знали, они тоже не принимали бы меня всерьез. Но что же можно на это сказать? А сейчас послушайте-ка: в Библии нигде не сказано: "Веруй в своего пастора - и спасешься!" Но сказано: "Веруй в Господа Иисуса Христа - и спасешься!" Конечно, не все пасторы соответствуют этому назначению -но пастора можно сравнить с дорожным знаком, указывающим путь к Иисусу. Для нас не является помехой, что дорожный указатель может быть слегка искривленным и кособоким или немного размытым дождем. Главное - видеть, куда он указывает. Я бы тоже не стал слушать пастора, который не является путеводителем к Иисусу, к распятому и воскресшему Сыну Божьему. Ведь не стану же я гневаться на дорожный знак, указывающий мне путь и цель, но буду продолжать стремиться к цели. И цель эта: "Иисус грядет - источник благодати". Неужели Вы хотите в судный день предстать пред живым Богом со словами: "Господи, я не принял Твоей благодати, я не принял прощения грехов, потому что пастор был никуда не годным!"?

Как же нам устоять в жизни, если мы больше не можем верить?

"Как же нам устоять в жизни, если мы больше не можем верить"? Ведь таким образом нам не справиться с жизнью! Тем более, со смертью! Через сто лет никого из нас уже здесь не будет. Все мы умрем.

Возможно, кто-либо скажет: "После смерти ничего нет. Мы уходим в небытие!" Но посудите сами, чему Вам лучше довериться: Слову Божьему или собственному сердцу. Как встретить смерть, если вдруг становится ясным: ведь я не могу взять с собой ничего из того, что собирал всю жизнь. Возможно, вы построили себе дом, а у меня - прекрасная библиотека. И из всего, что мне здесь было дорого, а также -из людей, которых любил, я ничего и никого не могу взять с собой. Только одно мы возьмем с собой в вечность - нашу вину перед Богом. Представьте себе: Вы лежите на смертном одре и вдруг осознаете: "Я все должен оставить, только все мои преступления и грехи сейчас, вместе со мною, предстанут пред лицом святого и праведного Бога!"

(...)

Позвольте мне обосновать это другим образом. Представьте себе, что у Вас есть славная маленькая золотая рыбка. "Бедняжка, тебе всегда приходится быть в холодной воде! Мне хочется создать для тебя более благоприятные условия!" - однажды решаете Вы. Вы вынимаете ее из воды, вытираете махровым полотенцем и помещаете в прекрасную золотую клетку. Вы даете ей лучший корм - я не знаю, чем питаются золотые рыбки, - возможно, муравьиными яйцами или чем-то в этом роде. Итак, Вы даете ей самые лучшие, самые жирные муравьиные яйца и говорите: "Моя милая золотая рыбка, теперь тебе хорошо: у тебя прекрасная золотая клетка, чудесные муравьиные яйца, свежий воздух!" И что же будет делать золотая рыбка? Будет ли она в знак благодарности взмахивать плавниками и повторять: спасибо, спасибо? Напротив, она будет задыхаться и биться. А если бы она могла говорить, то сказала бы: "Мне не нужна твоя золотая клетка, мне не нужны муравьиные яйца, я хочу в свою стихию, я хочу в воду!" А нашей стихией является живой Бог, который сотворил небо и землю и всех нас тоже. Швейцарский национальный гимн начинается словами: "Истоки всей жизни в Тебе". Бог является стихией! И до тех пор, пока у меня не будет мира с Богом, я могу свою душу удовлетворять золотой клеткой. Понимаете? Современный человек все дает своей душе: удовольствия, путешествия, лучшую еду, хорошее вино - все, но душа бьется и говорит: "Все это мне, в сущности, вовсе не нужно! Я хочу в свою стихию, я хочу мира с Богом!" Не будьте же жестокими по отношению к самим себе! Наше сердце кричит внутри нас, пока мы не приобретем мира с Богом! Как рыба стремится в свою стихию, так наша душа желает к Богу, Который является нашей стихией.

Как же нам устоять в жизни, если мы больше не можем верить? На это я могу лишь сказать: "Никак! Ни в жизни, ни в смерти, ни в вечности!" И если Вы возразите, что все же люди довольно хорошо преуспевают в жизни, то я Вам должен ответить: это только внешнее благополучие. Не так ли? Возьмем, например, Гете - он был красив, богат, умен, занимал пост министра, короче: имел все, а в конце концов признался, что если сложить все часы его жизни, в которые он испытывал истинный душевный покой, то вряд ли наберется три дня. Так тревожна жизнь. Нет, без веры с жизнью не сладить.

(...)

И тут меня осенило: каждый человек во что-то верит. Вопрос лишь в том: истинная ли, спасающая ли вера у меня? В наше время говорят: "Главное то, что у Вас есть вера!" И часто можно услышать: "Я верю в Господа Бога!" "Я верю в природу!" "Я верю в судьбу!" "Я верю в провидение!" Нет, нет, мои друзья, главное то, что я имею истинную веру, такую веру, которая дает мир, мир с Богом и мир в сердце. Мне нужно иметь такую веру, которая спасает от ада, которую я могу ощущать здесь, потому что она дарует мне новую жизнь. А иная вера мне ни к чему.