Итак, вот я и начинаю свой первый пост после сессии. Думаю, он получится длинным, ибо слишком много всего накопилось, чем бы я хотела поделиться.
Этот месяц был и длинным и коротким одновременно. Хотелось, чтобы поскорее всё кончилось (и вот оно кончилось!). Конечно, я не только сидела и готовилась к экзаменам. За время сессии (с 8 по 26 января) я посмотрела аниме "Mai Hime" в 26 серий, поиграла в Sims2, откопав купленный 1-2 года назад диск, ну и, конечно, встречалась с любимым, который в начале недели подарил мне новые Sims2, включающий все выпущенные аддоны (разве что кроме самого последнего).
А сессия была эмоционально-нервно-напряженной. Перенервничала, зато на пять всё сдала, как, впрочем, и вся группа, кроме двух человек %)
То, как я сдавала экзамены:
1. Математическое моделирование1. Математическое моделирование
Ну, подготовка к экзамену была самая легкая и неволнительная. Просто в течение двух дней прочитала 1,5 тетрадки по 80 листов каждая, кое-какие формулы подучила и _совсем_ без шпоры пошла на экзамен. Экзамен тоже классно проходил – начался в 13:30, так что я смогла выспаться, хотя всё равно встала пораньше (в 9 или 10 – не помню точно), чтобы повторить. Но сидели на экзамене мы долго. Экзамен для нас впервые проходил в виде теста (без вариантов ответа, ессно). Даже не знаю, что в данном случае было бы сложнее – писать по билетам или тестом. 9 вопросов, но зато каких! Теории мало (в принципе в тетради почти всё посвящено рассказам, как что решать, и миллионы примеров), в основном практика. Долго решали, все причем. Из универа вышла где-то в шесть часов вечера – вся уставшая и довольная.
Когда мы сдавали работы, она сразу проверяла. Одной сказали, что только 3 из 9 правильно, поэтому только тройка. Преподша её к себе вызвала, начала задавать много вопросов, доказательства теорем и т.д., и т.п... И в конце концов поставила ей 5!!! По нашей преподавательнице сразу было видно, что она хочет всем 5 поставить, ибо умные и заслужили %) (да, я такая вот скромная ^^`). Я свою работу сдала предпоследняя – долго одну задачу решала (которая всё равно оказалась решенной неверно ^^`). Вышла в коридор ждать, когда она проверит. Спросила ответ на один вопрос у одногруппницы, и поняла – я всё перепутала. Там один из вопросов был доказать теорему, а последний – сформулировать теорему из лекций, которую мы не доказали (нет, ну нормально! Вот сиди и вспоминай, какие же теоремы мы не доказали! -_- и вообще какие там были Х))). Так вот я на первое написала теорему, но в тетради она была без доказательства, и сама доказать не смогла. На последний – вспомнила теорему, где было "для Y доказательство аналогично" и доказала её Х) – своего рода хитрость Х), которая прокатила ^_^v!
Однако, когда я подошла, она сказала, что 6.5 из 9 правильно (а на 5 надо не меньше 80%). Сказала доказать третью теорему двойственности, что я и сделала. Пока ждала своей очереди, изучила подробнее работу – там оказалось 7.5 правильно! Она не досчитала! Короче, я ей сказала, мы вместе снова посчитали +’ки, и она без вопросов меня отпустила.
2. Математическая экономика + моя болезнь 2. Математическая экономика + моя болезнь
Этот экзамен был посложнее, хотя преподавательница с самого начала сказала, что тройки автоматом ставит. Но нам-то тройки не нужны. Старосте, правда, так сразу и намекнула, что единственный автомат и без вариантов получит он.
Готовилась я больше, чем к предыдущему экзамену, потому как до подготовки предмет вообще не знала и не понимала, что же мы там изучали, ибо на лекции мои мысли были далеко от изучаемого предмета.
Одно было жутко: я отравилась прямо за день перед экзаменом. Уже вечер, на следующий день экзамен, а у меня температура, жутко болит живот и голова. Заставляла себя читать, учить, запоминать, но действительно тяжело. Экзамен был вечером – пошла голодная и с тяжелой головой.
Нет, принимала преподавательница классно: не заваливала, нужно было решить только один пример, а потом чуть-чуть поотвечать на дополнительные вопросы. Причем, самое интересное, она разрешила оставить конспект на столе и чуть-чуть подглядывать! О_О Что я, собственно, и делала. Мне попалось про введение акселератора в контур обратной связи, а это было разобрано на лекции, так что сделала без проблем.
Вся группа, кроме старосты получила 5!
3. Теория случайных процессов 3. Теория случайных процессов
Конспект в 30 листов уже о многом говорил, поэтому готовиться начала поздно, причем не знала, как именно это готовить. И снова в виде теста. Шпору писать не хотелось никак, поэтому пошла так, как есть. Когда мне выдали листок с заданиями, подумала, что ничего не решу. Однако! Всё решила, причем правильно. Однако, что странно, при решении задач мне понадобилось только знание теории вероятности. А с теорией вообще странно было. На первый вопрос вообще не знала сначала, что отвечать, но потом соседка помогла. Второй вопрос написала сразу – там только формулу вспомнить. А вот третий... Была дана формула, и надо было сказать, что она выражает. Причем формулы этой в тетради не было, точнее была, но не в такой извращенной форме. В общем, оставила этот вопрос на потом. Когда всё решила, вернулась и стала колдовать над формулой, всячески, как только могла, преобразовывая. Потом по странному виду получившегося сделала предположение, что это всё-таки мат. ожидание. К счастью, преподаватель только отмечал верно/неверно, не спрашивая, что, как и почему.
Вся группа получила 5, а старосте аж 4 поставили!
4. Математические модели технических систем 4. Математические модели технических систем
Самый жуткий предмет! И около 100 листов лекций! Уравнения мат. физики! Ужас!
В общем, читала много и долго. Причем успела только прочитать и подучить основные формулы и определения. Часть вообще пропустила, как сделало и большинство одногруппников, потому как эта часть была сложная и мало вероятности, что она бы была на экзамене. Накатала шпору на два тетрадных листа – буквально краткое содержание лекции в формулах Х), хотя на экзамене шпора почти не понадобилась – удивительно, но я всё вспомнила, заглядывала только для того, чтобы удостовериться, что вспомнила действительно правильно.
Учить уже надоело всё, так что готова была ужасно. Но однако вечером посмотрела орграф динамической модели гидравлической системы, запомнила что там и как. А на экзамене попалось именно это задание среди остальных 8!
Снова почти всем из группы 5. Только старосте и еще одной девчонке 4.
Вот так и закончилась моя вторая отличная сессия! Причем не только моя: в этом семестре наша немногочисленная группа поставила личный рекорд – 9 отличников из 11.